Четверг, 28.03.2024, 12:49
ИМЦ Алексеевского района РТ
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Срочные объявления [11]
Информационные письма [16]
Информатизация образования [11]
Приказы [10]
ЕГЭ [82]
Конкурсы [38]
Архив писем [16]
Родителям [4]
Поздравления [15]
Семинары [48]
Курсы повышения квалификации [4]
Итоговая аттестация [4]
Олимпиады [29]
Интернет [4]
Положения [16]
Разное [2]
Аттестация [7]
Программы [2]
Брошюры [2]
Для ознакомления [222]
Год спорта и здорового образа жизни [4]
Профсоюз работников образования [10]
Наш опрос
Какова главная причина распространения коррупции?
Всего ответов: 304
Главная » 2011 » Февраль » 1 » «Любознательные исследователи окружающего мира» в четвертый раз
«Любознательные исследователи окружающего мира» в четвертый раз
09:22

Четвертый год в районе реализуется проект поддержки способных и одаренных детей- Фестиваль «Любознательные исследователи окружающего мира». Если в 2008 году,  он был посвящен 300- летнему юбилею нашего поселка, то в этом году 300-летию  со дня рождения М.В.Ломоносова и 125-летию со дня рождения Г.Тукая. 29 января  актовый зал  Алексеевской школы №1 был заполнен до предела. 102 ученика- участника, педагоги- руководители, члены экспертных комиссий, родители с нетерпением ждали  его начала. Театрализованное открытие фестиваля перенесло всех участников в эпоху Ломоносова, где все отрасли знаний получают мощный толчок к развитию. Учащийся Алексеевской школы №1 Сергей Тарсуков, игравший Ломоносова,  сумел передать его типаж, показать пытливый ум, который  заглядывает в глубь недр наук химии, мозаичного искусства, истории, языкознания. Беседы Ломоносова с Рихманом (ученик этой же школы Александр Феоктистов) и Елизаветой (ученица Алексеевской школы №2- Алена Атарбаева) показали зрителям, насколько Ломоносовская неуемна жажда познания,  личное мужество, «дерзкие» научные мысли смело пробивались через государственные запреты и с каждым десятилетием все увереннее утверждали себя.

Продолжился фестиваль работой девяти лабораторий.

«Я знак бессмертия себе воздвигнул…». Основными задачами работы этой лаборатории были:  выявление и поддержка литературно одарённых учащихся, формирование и развитие интереса школьников к исследовательской деятельности в области филологии, развитие интереса школьников к русскому литературному языку, формирование культуры речи. Было подано более 25 заявок. Поэтому лаборатория была разделена на две. В первой части лаборатории жюри выделило исследовательский характер двух работ: Журавлёвой Марии – учащейся Билярская школы «О роли Ломоносова в развитии научного стиля и формировании научной терминологии» (руководитель Обрезкова Оксана Сергеевна) и Герасимова Андрея- учащегося Большеполянской школы « Педагогическая деятельность М.В.Ломоносова, его вклад и заслуги в развитии просвещения в России» (руководитель Киселева Инесса Геннадиевна).

            Материал Исаевой Ольги (Большеполянская школа)- руководитель Салихова Альфира Хабулловна, был интересен формой представления – «Заочная экскурсия по Ломоносовским местам». Соответственно,  эти работы и были отмечены жюри высокими баллами:  Журавлёва Мария  – 1 место,  Исаева Ольга – 2 место,  Герасимов Андрей – 3 место.        Поощрительный приз получила Морозова Светлана, учащаяся  Куркульской школы. Она описала биографию М.В.Ломоносова в стихах (руководитель Вершинина Лариса Юрьевна).

Во второй части этой лаборатории в основном было представлено собственное творчество  учащихся (стихи и оды), посвящённые М.В.Ломоносову и Г.Тукаю. Первое место было присуждено ученице Билярской  школы Ильиной Регине (руководитель Климов Сергей Александрович) за оду, посвящённую М.В.Ломоносову. Девочка выдержала стиль оды, её художественные особенности, показала поэтическую зрелость. Всего на несколько сотых балла отстала от победительницы и заняла второе место Мария Колчерина, ученица   этой же  школы (руководитель  Паранёва  Ольга Владимировна). Мария также представляла оду собственного сочинения, предварив её чтение рассказом об истории развития этого жанра в России и сопроводив её музыкальной иллюстрацией также в собственном исполнении. Третье место занял ученик Краснобаранской  школы Дмитрий Баранов  (руководитель Фомина Наталья Ильинична). В его выступлении на тему «Моя душа сходна с твоей, о Пушкин,  вдохновенный…»  артистизм сочетался с глубоким анализом созвучности творчества А.С. Пушкина и Г.Тукая. Поощрительными премиями отмечены:              Озерова Екатерина, ученица  Ялкинской й школы, за работу, посвящённую разнообразной деятельности М.В.Ломоносова (руководитель Чубынина Нина Анатольевна), Садыков Линар, ученик Алексеевской школы № 3, за стихи о М.В.Ломоносове (руководитель Евланова Александра Федоровна), Гибатова Чулпан, ученица Сухокурналинской школы (руководитель Фатыхова Резида Салаховна). Её исследовательская работа «Жизнь Тукая  - как молния, которая блеснула мгновенно, но продолжила греметь в веках» отличалось глубиной содержания, серьёзным подходам к вопросу изучения творчества поэта, его  значимости для современных поколений.  Шахмуратов Шамиль, ученик Мокрокурналинской школы, так же получил поощрительную премию за исследовательскую работу  «М.В.Ломоносов как реформатор жанра оды» (руководитель  Волкова  Александра Васильевна).

Жюри отметило первые, пусть не совсем совершенные, своеобразные шаги в  поэтическом  творчестве  Вероники  Андреяновой и Ангелины Масловой из Левашевской  школы,  Александра Феоктистова  из Алексеевской школы № 1,  Дениса Баранова из Алексеевской школы № 3, а также глубокое проникновение в тему, серьёзность размышлений, которые продемонстрировали в своих работах  Радик Ларионов  из Большеполянской  школы и  Егор Скворцов из Краснобаранской  школы.

            В лаборатории «Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденных только воображением» при защите проектов во главу угла ставилось исследование работы через постановку опыта. Было представлено семь работ. Первое место, по единодушному мнению жюри, заняла работа «Физика на воздушных шариках» Романовой Оксаны и Чернова Михаила из Чувашскомайнской школы (руководитель Горбунова Алина Валентиновна).  Ребята с помощью простых опытов   с воздушными шариками аргументировано и научно сумели объяснить ряд физических законов. Второе место было присуждено Хафизовой Альфие и Сиразутдинову Рифату, ученикам Сахаровской школы (руководитель Сиразутдинова Асия Зинатулловна) за исследовательскую работу «Ароматические вещества и их значение». Третье место заняли ребята  Большетиганской школы Мисалимов Альберт  и Миндубаева Гульгина с проектом «Алюминий и его свойства» (руководитель Гизатова Суфия Камилловна). Поощрительной премией был отмечен проект ученицы Алексеевской школы №1 Корчагиной Екатерины, которая исследовала  пробы глины из ряда мест Алексеевского района (руководитель Чунина Надежда Владимировна) и работа Валиахметовой Алины из Билярской школы по теме «Выращивание кристаллов» (руководитель Нягашкина Снежана Анатольевна).

 

Лаборатория «Слава наших дней грядущих, о перо,- подарок твой…» была посвящена 125-летия со дня рождения великого  классика   татарской поэзии  Г.Тукая. Работа лаборатории началась с открытия 2011 года, объявленного  Тюркской международной организацией годом Г.Тукая.
     В лабораторию были представлены четырнадцать исследовательских  работ, посвященных  творчеству Г.Тукая, А.Алиша,  С.Баттала,   Ф.Хосни, А.Алиева, С.Исмагилевой. Члены жюри определили победителей:  1 место-  ученица  Билярской школы Зарипова Айгуль (руководитель Зарипова Танзиля Талгатовна), 2 место-    ученица   Алексеевской школы №3  Калимуллина Юлия ( руководитель Кутуева Роза Магсумовна), 3 место-  ученица   Билярской школы Фаттахова Алсу (руководитель Абрарова Алсу Раифовна). Поощрительные  премии были присуждены  учащимся 4б класса Алексеевской школы №2 Гатиной Гульшат, Чибиновой Назлыгуль, Абдуллиной Динаре (руководитель Замалиева Илсияр Ханифовна) и  ученику 9 класса Большетиганской школы Шамсутдинову Салавату (руководитель Зарипова Раиса Абдулловна).  Членами жюри также отмечены  глубокие   работы и ораторское искусство учащейся  Алексеевской школы №2 Муратовой Алии (руководитель Васильева Антонида Валентиновна),  ученицы   Алексеевской школы №3 Гильмутдиновой Лейсан (руководитель Кутуева Роза Магсумовна). Приятно поразила своим творчеством  ученица Алексеевской школы №1 Закирова Зухра, представив собстеннонаписанное стихотворение «Шүрәлегә иҗреп "(руководитель Назмутдинова Алсу Мидхатовна).

Во второй части этой лаборатории места распределились следующим образом:   1 место заняла ученица Алексеевской школы №3 Коротина Екатерина, с проектом на тему: «Жизнь достойная уважения», посвященная жизни и творчеству Г.С.Боровикова (руководитель Боровикова Ольга Николаевна), 2 место было присуждено  ученице Большетиганской школы Хаметшиной  Зухре.  Ее работа «Вот так закалялась сталь» была посвящена  жизни и творчеству С. Баттала (руководитель Хаметшин Марат Зиннурович). «Бочкарев Александр Николаевич- поэт, педагог, скульптор», так назывался проект, который выполнили учащиеся   Ялкынской школы Михаилов Никита  и Каранаева Карина, заняв 3 место (руководитель  Билалова Резида Мисбаховна). Содержательную работу на тему  « Единство взглядов в произведениях татарского поэта Габдуллы Тукая «Шурале» и чувашского поэта Михаила Федорова «Леший», представил Федоров Арсений, ученик  Чувашскомайнской школы. Большой интерес вызвала работа ученицы  Мокрокурналинской школы Халиуллиной  Адели на  тему: «Лирический герой и село в произведениях Г. Тукая».

Лаборатория «Первая ступенька» для учащихся 4 классов впервые начала работать в прошлом году. Но работы учащихся начального звена соответствуют исследовательским. В этом году были представлены красочно оформленные исследовательские проекты в различных формах: экскурсия по музею, устный журнал, рассказ, кроссворд. Тематика так же была разнообразна: биография  М.В.Ломоносова,  «Ломоносов и мозаичное искусство», «Великий стихотворец».  Несмотря на юный возраст, ребята четко, доступно, доказательно излагали свои мысли, грамотно читали стихи. В решении члены жюри были единогласны: 1 место было присуждено Ситдикову Динару, Сафину Салавату, Рамаевой Земфире, ученикам Среднетиганская школы (руководитель Камалова Сиреня Рннатовна), 2 место – Гузюк Диане, ученице Алексеевской начальной школе-саду №4 (руководитель Шайхутдинова Фирая Галимзяновна), 3 место – Савченковой Виктории, Михайловой Таисии, ученикам Алексеевской школы № 3 (руководитель Козлова Татьяна Анатольевна). Поощрительными премиями награждены: Садовников Анатолий, ученик Алексеевской школы №2 (руководитель Зиганшина Лейсан Ильдусовна), Данилов Илья, Хаминова Анастасия, ученики Ерыклинской школы (руководитель Топунова Елена Анатольевна), Шахмуратов Никита, ученик  Мокрокурналинской школы (руководитель Заббарова Фания Нургатиевна), Морданов Радик- ученик Билярской школы (руководитель Герасимова Светлана Владимировна).

В работе лаборатории «Газеты, посвященные  значению  работ М.В.Ломоносова в становлении атомно-молекулярного учения, развитии химии, физики, астрономии, языкознания, возрождении мозаичного искусства в России и другому» приняли участие дети из 11 школ района. Представленные газеты были оригинальными и очень разнообразными по форме: стенгазета, электронные газеты, «мозаичная» газета и т.д. 1 место жюри присудило  Шевелеву Александру,  ученику Билярской школы за газету «Зеркало мозаики»- это импровизированная выставка открытий Ломоносова (руководитель Паранева Ольга Владимировна). 2 место заняла Мифтахова Алина,  ученица Алексеевской школы №2 . В своей газете она показала роль М.В. Ломоносова в развитии мозаичного искусства в России (руководитель  Плотникова Альбина Витальевна). 3 место было присуждено Герасимову Андрею и Исаевой Ольге, учащимся Большеполянской школы за газету «Самоцветы Ломоносова» (руководитель Грунина Елена Леонидовна). В этой работе были раскрыты все тонкости,  представлены шедевры из мозаики М.В Ломоносова. Поощрительными премиями были отмечены Богомолов Никита, Байкова Наталья, Гимадеева Эльза учащиеся Алексеевской школы №3 (руководитель Байкова Лариса Александровна). Ребята  представили  газету «Путешествие во времени», которая выполнила роль путеводителя участников данной лаборатории в путешествии во времени.Учащиеся этой же школы: Халилова Миляуша, Дырыгина Надежда, Агафонова Наталья, Баранов Денис, Идрисова Айгуль, Садыков Ленар (руководитель Евланова Александра Федоровна) так же были отмечены поощрительной премией за газету «Российскою землей рожденной». Газета была посвящена деятельности этого великого учёного в области литературы и русского языка. Презентация газеты была представлена по рубрикам. Садыков Ленар представил стихотворение собственного сочинения.

Жюри выделило хорошо подготовленные работы и других участников:  Хушановой Рушании, ученицы Мокрокурналинской школы. Ее работа была посвящена стилистической теории М.В.Ломоносова (руководитель Трифонова Светлана Вячеславовна). Ученица  этой же школы Антонова Мария в своей газете ознакомила с достижениями и открытиями М.В. Ломоносова в области астрономии и физики (руководитель  Зарыпова Гульнур Харисовна). Ученики Алексеевской школы №1 Колюзева Анастасия, Тукмакова Миляуша, Янонис Кристина (руководитель Хуснуллина Люзия Асхатовна) и учащиеся Ялкынской школы Григорьев Эдуард, Леонтьева Екатерина (руководители Леонтьева Евгения Анатольевна, Морозова Валентина Николаевна) представили открытия в области химии, физики. Ученики Ромодановской школы Золотова Татьяна и Баранова Кристина в своей газете «Неизвестное о великих» (руководитель Кудряшова Наталья Сергеевна.) приводили интересные, малоизвестные факты из жизни М.В.Ломоносова.  Люлина Валентина, ученица Большеполянской школы в своей газете «Ломоносов и Соль-Илецк» (руководитель Билалова Сария Хасановна) ознакомила  о его научной деятельности  в области географии и химии.

В лаборатории «Компьютерные технологии» были представлены 4 работы: 3 работы в номинации «Мультимедиапроекты» и 1 -  в номинации «WEB-сайты». 1-ое место единогласно было присуждено работе Марусиной Елены (Ерыклинская школа, руководитель- Гарипов Хафиз Хабибуллович )за WEB-сайт «Личный сайт Марусиной Елены». Сайт посвящен военно-патриотическому воспитанию. Здесь размещены различные материалы (фото, видео, текстовые) касающиеся работы поисковых отрядов и клубов («Юнармеец», «Родина», «Звезда»). В качестве примера можно привести фильм- воспоминание участника войны, ссылка на который размещена на страницах сайта. Содержательная сторона этого проекта заслуживает самых добрых слов. 2-е место присуждено работе Былинцевой Дарье (Сахаровская школа, руководитель Былинцев Глеб Анатольевич) за работу «Компьютерная графика», созданную в среде Adobe Photoshop. Работа включает в себя около 2-х десятков анимированных рисунков и фотографий.  Многие из них выполнены на достаточно высоком уровне. Но суть этой работы не в самих рисунках, а в том, что, выполняя такие проекты, ученики учатся мыслить свободно и творчески. И 3-е место присуждено ученикам  Шаминской школы Бикулову Димитрию и Парамузовой Надежде (руководитель - Туйдуганов Николай Александрович) за создание мультимедийного проекта, выполненного с помощью программы Windows Movie Maker. В процессе работы над проектом учащихся приобрели навыки работы с фото и видеоматериалами. В результате получился  фильм «Наш учебный школьный год», отражающий все сферы деятельности школьной и внешкольной жизни, содержит информацию о каждой из знаменательных дат школьной жизни, прошедших в течение учебного года, в которых приняли активное участие родители, ученики и учителя школы.

Лаборатория «Принципы, методы и средства обучения и воспитания М.В.Ломоносова в моей педагогической деятельности»  приглашала к участию учителей, желающих поделиться своим опытом в создании программно-педагогических средств, в которых отражены принципы, методы и средства обучения и воспитания М.В.Ломоносова. Первое место было присуждено Хайбуллиной Галине Дмитриевне, учителю Мокрокурналинской школы за разработку урока по географии, второе место- Михайловой Елене Викторовне- учителю Билярской школы за авторскую программу  по воспитанию патриотизма и третье место- Евсягиной Лидие Евгеньевне.

Хочется отметить учащихся и педагогов Билярской школы. Ими было завоевано  8 призовых  и одна поощрительная премия. Молодцы!

А членами экспертных групп выступили: Чурин Николай Петрович, Симашева Альбина Валентиновна, Тарасова Надежда Александровна, Белкина Альфира Харисовна, Халилова Венера Талгатовна, Федонина Надежда Юрьевна, Хасанова Гульсирень Наиловна, Осянина Лаура Геннадьевна, Баранова Надежда Анатольевна, Сидоров Юрий Иванович, Медвежонкова Светлана Владимировна, Осянина Валентина Александровна, Гарипов Рустем Сулейманович, Сабурин Дмитрий Александрович, Зарипова Лилия Дамировна, Гатина Рафида Маулетшарифовна, Хасаншина Фалия Шамилевна, Муртазина Равия Нурхадиевна, Козонкова Галина Александровна, Хусаинова Альфия Гафиевна, Издюлюкова Мадина Турумхановна, Сметанина Инга Евгеньевна, Ульянова Елена Васильевна, Холоднова Инина Юрьевна, Обрезкова Светлана Владимировна, Салеева Валентина Сергеевна, Тарасова Любовь Васильевна, Поповнина Галина Михайловна. Хочется заметить, что добрая половина из перечисленных членов жюри поддерживают наш фестиваль ежегодно. Находят для этого желание, силы  и возможности. Огромное им за это спасибо!

Отдельную благодарность хочется выразить нашим попечителям, которые так же ежегодно выделяют денежные средства на премии учащимся. Это: Леденцов Николай Иванович, Кабиров Рамис Раисович, Демидов Алексей Алексеевич, Кунаев Юрий Филиппович.

Прошедший фестиваль, уже в который раз убедительно демонстрирует актуальность и значимость работы со способными детьми. Многие из работ нашего фестиваля  будут представлены на конференции и фестивали республиканского и российского уровня. И как показывает опыт прошедших лет,  практически все они занимают призовые и поощрительные места.

По этому поводу  великий Ломоносов говорил:

…Что может собственных Платонов                                                                                                     И быстрых разумов Невтонов                                                                                                         Российская земля рождать!

 

Директор ИМЦ Н.Тарасова

 

 

Отзывы участников фестиваля.

Вместе со своими учениками мы побывали на многих конференциях различного уровня. Хочется отметить высокий уровень, торжественность мероприятия, уважительное отношение к творчеству ребят.  Хотелось бы предложить ее организаторам выделить в отдельную лабораторию  представление произведений собственного творчества.

Учитель русского языка и литературы Билярской школы Паранева О.В.

 

Я впервые побывал на районном фестивале «Любознательные исследователи окружающего мира». Мне было очень интересно слушать выступления моих соперников, я узнал много интересного о Ломоносове. Теперь я каждый год буду участвовать в этом мероприятии.

Ученик 8 класса Билярской школы Шевелев Александр.

 

Это мой третий фестиваль. Многие участники мне хорошо знакомы, приятно было встретить  друзей. Занимательно было готовиться к фестивалю,   поскольку выбранная тема мне была очень интересна.  Моя работа была посвящена  Ломоносову-лингвисту.  Я рада была поделиться   с участниками своими  материалами по данной теме.

Ученица 10 класса Билярской школы Журавлева Мария.

 

Я считаю очень хорошо, что данный фестиваль  приурочен  к 300-летию  великого русского просветителя М.В Ломоносова.  Ведь это великая личность, русский гений. И мы должны гордиться своими соотечественниками  и равняться на них.

Ученица  7 класса Билярской школы  Колчерина Мария.

Категория: Конкурсы | Просмотров: 2890 | Добавил: admin | Рейтинг: 5.0/3 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь новостей
«  Февраль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Copyright MyCorp © 2024