Главная » 2010 » Май » 5 » Заседание РМО воспитателей, РМО учителей-логопедов и воспитателей старшего дошкольного возраста ДОУ
Заседание РМО воспитателей, РМО учителей-логопедов и воспитателей старшего дошкольного возраста ДОУ
11:43
29 апреля на базе МДОУ Алексеевского д/с №1
«Ромашка» состоялось совместное заседание РМО воспитателей и РМО
учителей-логопедов и воспитателей старшего дошкольного возраста ДОУ по темам «Конструирование работы с семьями воспитанников на основе
развития новых форм общественно-семейного взамодействия»;«Формы сотрудничества логопеда и родителей в коррекции
дефектов речи у детей»
Практическая часть встречи состояла из следующих
пунктов:
«Собираемся в детский сад: проблемы
адаптации» - мастер-класс, родительское собрание с использованием нетрадиционных форм
взаимодействия с родителями,
которое включало в себя:
- деловые игры
«Давайте познакомимся!», «Слово – эстафета»;
- мультимедиа-презентацию дошкольного учреждения;
- анкетирование
родителей «Готовность
ребенка к поступлению вдетский сад»
- блиц –
консультация /по предварительным итогам анкетирования/
«Вместе – интереснее и полезнее» –
просмотр занятия-практикума по коррекции звукопроизношения, совместно с
родителями.
Практическая часть была подготовлена педагогами Алексеевского д/с №1 «Ромашка»: Сарбаевой С.Н., Имамутдиновой Н.Р., Савиновой Г.А.
Присутствующим
было наглядно продемонстрировано несколько форм организации работы с
родителями, которые позволяютв
непроизвольной обстановке знакомить родителей с жизнью детского сада, с
особенностями развития их малышей на различных возрастных этапах. Такие
нетрадиционные формы позволяютпроводить
важную, крайне необходимую работу по педагогическому, психологическому просвещению
пап и мам, которые в силу разных объективных и не очень, причин, в силу
занятости, незнания, просто неумения – предоставляют малышей самим себе или
препоручают их воспитателям, искренне полагая, что именно педагоги и должны
заниматься воспитанием и образованием детей, часто забывая о том, что, согласно
Закона РФ «Об образовании», именно родители являются первыми и главными
воспитателями своих детей.
Задача педагогов детского сада – научить пап и
мам, законных представителей любить малышей, понимать и принимать их, а для
этого необходимо использовать нетрадиционные формы взаимодействия.
Материалами из опыта работы поделились Зайнуллина В.А. (Алексеевский д/с №5 «Солнышко»), Елизарова Н.П.(Алексеевский д/с №3 «Петушок»).
В помощь участникам заседания был
предложен вспомогательный материал («Требования к оформлению и содержанию
родительского уголка», анкета «Готовность
ребенка к поступлению вдетский сад», «Формы работы с семьей внутри детского сада»)
Приближается юбилей –
65-летие Победы в Великой Отечественной войне. Этому событию была посвящена
деловая игра«По
страницам Великой Победы», во время
которой присутствующие педагоги пополнили и закрепили свои знания о событиях и
участниках Великой Отечественной войне, чтобы делиться ими со своими
воспитанниками.
Воспитатели и
учителя-логопеды ДОУ, разделившись на две команды, выполняли задания
(«Хронология событий Великой Отечественной войны», «Мы помним ваши имена»,
тестовое задание «Выбери правильный ответ», «Дети – герои Великой Отечественной
войны», «Художественная литература о войне», «Воинские звания», «Песни военных
лет»).