Суббота, 21.09.2019, 05:43
ИМЦ Алексеевского района РТ
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Информация для УО [3]
Психолог - родителям [2]
Программное обеспечение [0]
Наш опрос
Куда бы вы предпочли сообщить о фактах коррупции?
Всего ответов: 311
Главная » Статьи » Информация для УО

Двигательная активность учащихся в общеобразовательных учреждениях
С начала обучения детей в школе их суточная двигательная активность снижается примерно в два раза, большую часть дневного времени учащиеся находятся в статическом положении. Уроки физической культуры лишь частично восполняют недостаток движений, в то время как одной из важнейших задач совершенствования учебно-воспитательного процесса в общеобразовательных учреждениях является такая организация двигательной активности школьников, которая обеспечивает им активный отдых и удовлетворяет их естественную потребность в движениях.
    Эффективным активным отдыхом для учащихся является проведение физкультурных минуток на общеобразовательных уроках. Применение кратковременных физических упражнений способствует снижению утомления и повышению умственной работоспособности учащихся. Комплексы упражнений, подобранные для этого, должны включать двигательные действия, отличающиеся по своей структуре от положения тела и движений, выполняемых при учебной работе, что должно усилить двигательную активность организма и вовлечь в активную работу группу мышц, несущих статическую нагрузку. В комплексы физкультминуток можно включать 4-5 упражнений. Смену комплексов физкультминуток следует осуществлять не реже одного раза в две недели.
Основные требования к организации и проведению физкультминуток.
1. Физкультминутки проводятся на начальном этапе утомления (8-13-15-я минута занятия в зависимости от возраста, вида деятельности, сложности учебного материала и двигательного режима). Исследования показывают, что младших школьников наиболее целесообразно их проведение между 15-й и 20-й минутами, для средних и старших школьников между 20-й и 25-й минутами.
2. Упражнения в составе физкультминуток должны быть занимательны, знакомы детям и интересны, но не сложны по координации движений.
3. Физкультминутки направлены на активную утомленных мышц, которые до этого выполнили статическую нагрузку.
4. Комплексы упражнений подбирают в зависимости от вида и его содержания.
5. Данные комплексы должны быть разными по содержанию и форме.
6. В физкультминутки включают упражнения на развитие разных групп мышц.
7. Продолжительность выполнения комплекса упражнений в физкультминутке от 1,5 -2 до 2-4 минут.
8. В перерыве между двумя уроками, физкультминутки целесообразнее проводить с предметами (мячами, скакалками.)
9. Одной из форм проведения физкультминуток могут быть так же эстафеты и подвижные игры.
10. Физкультминутки могут проводиться, когда учащиеся сидят за партой или стоят возле нее, находятся у классной доски, в проходах между партами и т.д.
11. Упражнения следует, выполнят при разном построении учащихся: в кругу, врассыпную, в парах, тройках, в группах, взявшись за руки, в колоннах, в шеренгах и т.д.

Рекомендации для учителя.

Учитель должен:
 проводить физкультминутки, находясь в хорошем настроении;
 обладать педагогическим тактом в работе с детьми;
 владеть высокой двигательной культурой;
 образно красиво показывать детям упражнения;
 знать основы терминологии физических упражнений;
 уметь сочетать движения с музыкальным ритмом.
Наиболее любимы детьми комплексы упражнений, выполняемые под стихотворный текст, так как он легко запоминается и благодаря этому учащиеся быстрее осваивают движения. Тексты стихотворения совсем не обязательно заранее разучивать с детьми, их может зачитать педагог, проводящий урок. Если детям комплексы нравятся, то они запоминают стихотворный текст в процессе выполнения упражнений при неоднократном повторении.
Физкультминутки с использованием стихотворного текста довольно часто используются на уроках. При подборе их к конкретному уроку учителю следует обратить внимание на следующее:
 содержание стихотворного текста должно быть понятно детям;
 стихотворными текстами могут служить загадки, считалки, потекши, поговорки;
 данные тексты должны сочетаться с ритмом движений.

Комплексы упражнений рекомендуется предварительно разучить с учащимися на уроках физической культуры. При этом важно соблюдать следующие методические рекомендации. Комплекс упражнений для развития мышц кисти рационально осваивать в основной части урока физической культуры, когда может наступить утомления после выполнения упражнений с мячом, с предметами или лазания. Общие восстановительные комплексы лучше всего осваивать в конце основной части урока.
Для физкультурных пауз в перерывах между общеобразовательными уроками на удлиненных переменах рекомендуется использовать комплексы оздоровительно- реабилитационных упражнений и подвижные игры. Этот вид оздоровительной физической культуры используют в различных формах в режиме учебного дня. Физкультурные паузы практикуют на общеобразовательных уроках. Время их проведения определяется фазами изменения уровня работоспособности – в зависимости от вида деятельности и контингента учащихся. Физкультурная пауза по времени должна опережать фазу снижения работоспособности.
    В системе физкультурно - оздоровительных мероприятий, проводимых дома при выполнении школьниками домашних заданий, комплексы физкультминуток так же имеет большое значение. Они могут состоять их нескольких физических упражнений, направленных на уменьшение негативного влияния учебной нагрузки. Особенно важно выполнять комплексы физкультминуток учащимися 1 класса, у которых процесс адаптации к школе является продолжительным и достаточно трудным.

Категория: Информация для УО | Добавил: admin (10.02.2009) | Автор: Яковлева Т.Ю.
Просмотров: 1466 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Copyright MyCorp © 2019