Рекомендации по составлению характеристики учащихся. 1. Фамилия, Имя, Отчество____________________________________________ 2. Дата рождения____________________________________________________ 3. Физическое развитие, состояние здоровья_____________________________ 4. Сведения о семье__________________________________________________ Сведения о родителях: ФИО родителей Год рождения Образование Место работы Сведения о других членах семьи: Другие члены семьи Степень родства Год рождения 5. Условия семьи (социально-демографические, жилищно-бытовые, социально-психологические, криминогенные)________________________________________ 6. Взаимоотношения в семье_______________________________________________ 7. Тип темперамента______________________________________________________ 8. Особенности характера: Эмоциональные черты_____________________________________________________ Интеллектуальные черты___________________________________________________ Волевые черты____________________________________________________________ 9. Положительные качества поведения________________________________________ 10. Отрицательные качества поведения_________________________________________ 11. Особенности памяти______________________________________________________ Внимания__________________________________________________________________ Мышления________________________________________________________________ Воображения______________________________________________________________ 12. Успеваемость, интеллектуальное развитие__________________________________ Любимые предметы_________________________________________________________ Нелюбимые предметы_______________________________________________________ 13. Отношения к труду: Учебному__________________________________________________________________ Физическому_______________________________________________________________ Общественно полезному _____________________________________________________ Труду по самообслуживанию_________________________________________________ 14. Характер чтения_________________________________________________________ 15. Взаимоотношения в группе, в коллективе, положение в коллективе______________ 16. Отношение к родителям, сверстникам, учителям_____________________________ 17. Отношение к себе________________________________________________________ 18. Участие в общественной работе____________________________________________ 19. Занятия в свободное время_______________________________________________ 20. Интересы и склонности__________________________________________________ 21. Способности____________________________________________________________ 22. Профессиональные намерения_____________________________________________ 23. Использование диагностических методик: Дата Методика Результат 24.Педагогические выводы и рекомендации__________________________________________ ________________________________________________________________________________ Директор школы ___________________ (_____________________) Кл. руководитель ___________________ (______________________) М.П. 1. Отношение ученика к учению: желание учиться лучше, отношение к успехам и неудачам в учении; стремление выполнять все требования и рекомендации учителей, сознание общественной и личной значимости учения. 2. Уровень сформированности навыков учебно - познавательной деятельности ученика: Умение планировать учебную работу, навыки планирования учебной и трудовой деятельности, навыки составления плана ответа, плана сочинения, плана лабораторной работы, плана решения задач; Умение выделять главное в учебном материале, стремление выделять и излагать наиболее существенное, делать обобщения, выводы; Умение осуществлять самоконтроль в учении, указать уровень собранности, внимательности, умение работать сосредоточенно; Уровень настойчивости в учении: настойчивость в достижении поставленной цели, стремление преодолевать затруднения в учебе, в личном поведении, отвлекающие от учебы влияния, умение проявлять собранность, организованность; 3. Ведущие интересы и склонности: увлеченность учащегося каким-либо учебным предметом, видом внеурочной деятельности, интерес к предлагаемой профессии, указать, как реализуются интересы и склонности в занятиях в различного рода учреждениях, в работе по самообразованию, в стремлении поделиться своими знаниями и умениями с товарищами на классных часах, в оформлении кабинетов, указать, если есть у школьника награды за успехи в урочной и внеурочной работе. 4. Культурный кругозор: начитанность школьника. Широта его культурны интересов, умение видеть и понимать прекрасное в искусстве и окружающей жизни, желание делиться своими знаниями по эстетической культуре с товарищами, художественные способности, имеющие у школьника, как они реализуются. 5. Общественная и трудовая активность школьников: инициативность, желание участвовать в школьных и классных делах, отношение к труду, добросовестность в выполнении общественных поручений, стремление добровольно включаться в дела, заинтересованность в делах коллектива. 6. Состояние здоровья, физическая накалка, отношение к занятиям физкультурой и спортом, участие в спортивных соревнованиях за честь класса и школы, вид спорта, которым увлекается ученик. Занятия в спортивных кружках и секциях, имеющиеся награды за разного рода спортивные достижения. 7. Нравственная воспитанность школьника: Сформированность таких качеств, как товарищество, гуманизм, сознательная дисциплина (при необходимости отметить уровень дисциплинированности и имеющиеся дисциплинированные нарушения), забота об общественном достоянии, степень развитости чувства долга, нетерпимость к проявлениям недисциплинированности, мещанства, честность, порядочность. 8. Взаимоотношения учащегося с коллективом класса, отношение к товарищам, его место в коллективе класса. 9. Рекомендации ученику по дальнейшей работе над своим характером, совершенствованием достоинств, работа над недостатками.
|