Среда, 24.04.2024, 17:04
ИМЦ Алексеевского района РТ
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Срочные объявления [11]
Информационные письма [16]
Информатизация образования [11]
Приказы [10]
ЕГЭ [82]
Конкурсы [38]
Архив писем [16]
Родителям [4]
Поздравления [15]
Семинары [48]
Курсы повышения квалификации [4]
Итоговая аттестация [4]
Олимпиады [29]
Интернет [4]
Положения [16]
Разное [2]
Аттестация [7]
Программы [2]
Брошюры [2]
Для ознакомления [222]
Год спорта и здорового образа жизни [4]
Профсоюз работников образования [10]
Наш опрос
Какова главная причина распространения коррупции?
Всего ответов: 304
Главная » 2008 » Декабрь » 24 » Районный семинар директоров школ
Районный семинар директоров школ
11:53

20 декабря 2008 года Информационно-методический центр проводил районный семинар директоров школ по теме: « Профильное и предпрофильное обучение: опыт, проблемы, пути решения».

На семинаре приняли участие 25 директоров школ, администрация Алексеевского аграрного колледжа, методисты Информационно-методического центра. Программа семинара предусматривала практическую и теоретическую части. Анализ состояния предпрофильной подготовки с профильного обучения в районе представила  Тарасова Н.А.- директор ИМЦ.В практической части были показаны уроки в профильных и предпрофильных классах на базе учебных заведений: МОУ Алексеевская средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов и Алексеевский аграрный колледж. Урок  математики в 9б классе «Решение систем нелинейных уравнений» ( математический предпрофиль) показал Полыгалов Ю.Г.- учитель 1 квалификационной категории, урок русского языка в 9а классе «Повторим орфографию (глагол и глагольные формы)»- (социальный предпрофиль)  показала Онучина Е.А., урок- игра по праву в 11 а классе «Калейдоскоп семейного права» дала Мишанина С.Н- учитель 1 квалификационной категории. В Алексеевском аграрном колледже урок по технологии «Основы комплектования машинно-тракторных агрегатов» (агротехнологический профиль) показал Истомин А.А.- преподаватель высшей квалификационной категории, кандидат сельскохозяйственных наук, элементы уроков-практикумов  обучения вождению на тракторе МТЗ- 1221 и автомобиле ВАЗ-21 показали мастера производственного обучения Крылов Ю.Г и  Казаков С.А. Все преподаватели представили самоанализ проведенных уроков, присутствующие- дали анализ.

         Вторая теоретическая часть семинара проходила на базе Алексеевского аграрного колледжа. В этой части директора школ, где проводится предпрофильная подготовка и профильное обучение поделились опытом своей работы. По теме: «Перспективы использования материально- технической базы аграрного колледжа в профильном обучении» выступил Сторожев Н.Н.- директор Алексеевского аграрного колледжа, Глазунов Н.И.- заместитель директора Алексеевского аграрного колледжа познакомил с  инновациями  в профильном обучении. «О работе школы по формированию профильных классов. Сотрудничество с учреждениями НПО»    поделился Мустафин И.м.- директор Алексеевской школы №3, «Опыт и проблемы организации профильного обучения и предпрофильной подготовки учащихся» представила Липлянина Л.Н.- директор Алексеевской школы №2, выступила по теме  «Успешность социализации выпускников профильных классов» заместитель директора Билярской школы Смирнова Т.П., из опыта работы по теме: «Программа развития профильного и предпрофильного обучения в школе.   Проделанная работа» выступила Белова Е.П.- директора Алексеевской школы №1. По итогам семинара были разработаны и приняты рекомендации:

Учреждениям образования:

  1. Совершенствовать нормативно-правовую базу по ведению профильного обучения  и предпрофильной подготовки учреждений образования :

·        приказы, распоряжения, положения, локальные акты, договора о сотрудничестве, должностные инструкции всех участников образовательного процесса, регламентирующие деятельность ОУ;

·         учебные планы по разным профилям обучения;

  1. Основными критериями оценки по ведению профильного обучения  и предпрофильной подготовки в УО определить:

·        рейтинг элективных курсов,

·        % охвата элективными курсами

·        % выбора дальнейшего профильного обучения и  профессионального образования (на выходе из ОУ)

·        вовлечённость в эксперимент всех участников образовательного процесса: педагоги, учащиеся, родители, социальные партнёры.

·        удовлетворённость  всех участников образовательного процесса

·        мотивационно-ценностный компонент готовности к профильному образованию

·        уровень самооценки.

  1. В содержание психолого-педагогического сопровождения предпрофильной   подготовки и профильного обучения включить:

·        Диагностический блок, который включает в себя систему мероприятий, выявляющих склонности, направленность и мотивацию учащихся к освоению того или иного вида деятельности.

·        Индивидуальные консультации, основанные на результатах диагностики и мониторинга, которые проводятся по желанию учащегося.

·        Групповые тренинги, нацеленные на освоение учащимися способов самопрезентации, самоанализа, самоконтроля, организации труда, планирования.

  1. Своевременно проводить анализ востребованности отдельных учебных предметов  и оценку эффективности разработанных элективных курсов для   решения задач  профильного обучения.
  2. Расширить возможности социализации учащихся, обеспечить  преемственность между общим и профессиональным образованием. Для этого: изучить опыт работы по экспериментальному учебному плану, совмещающему профильное обучение с вечерним обучением по профессии НПО,  подготовить нормативно-правовую базу для его реализации; использовать возможности интеграции предпрофильного и профильного обучения в старшей школе со средним профессиональным и высшим образованием.
  3. Активизировать участие классных руководителей в реализации профильного обучения и предпрофильной подготовки учащихся.

 

Алексеевскому аграрному коллежу совместно со школами района:

         1. Разработать сквозные планы по  профессиям «Экономика и бухгалтерский учет», «Механизация сельского хозяйства», интегрируя профильное обучение с вечерним обучением в колледже  по профессии СПО и затем по сокращенным    программам в Казанском аграрном университете.

 

Информационно-методическому центру:

1.     Своевременно обновлять созданный в ИМЦ банк программ элективных курсов по профильному обучению и предпрофильной подготовке учащихся.

Провести  конкурс «Лучший элективный курс для предпрофильной подготовки и профильного обучения»  по различным номинациям.











Категория: Семинары | Просмотров: 1772 | Добавил: admin | Рейтинг: 5.0/3 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь новостей
«  Декабрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Copyright MyCorp © 2024