Козьма прутков говорил, что лучшим каждому кажется то,
к чему он имеет охоту».
Задача учителя – придать любому знанию и
умению, приобретаемому ребёнком, личностный смысл, убедить, что знания и умения
необходимы для удовлетворения его же собственных потребностей.
Именно эту задачу пытались решить
педагоги района на объединённом заседании
методических объединений учителей
русского языка и литературы школ с русским языком обучения и национальных школ,
которое проходило на базе Алексеевской средней школы № 3 им Г.С.Боровикова, и
было посвящено вопросу организации поисковой и исследовательской деятельности
учащихся.
Тема вызвала живейший интерес педагогов. На
заседании был представлен опыт работы учителей Алексеевской средней школы № 3
школы Галявиевой Р.Я.и Евлановой А.Ф.,
Левашовской средней школы Демидовой Т.Л,
Билярской средней школы Паранёвой О.В., Алексеевской средней школы № 2
Онучиной Е.А.
Учителя показали приёмы работы при изучении
темы «Моя родословная», трудных тем лексики и фразеологии русского языка, изучении
и осмыслении топонимики родного края.
Убедительной аргументацией полезности и
необходимости такой работы стали выступления учащихся Алексеевской средней
школы № 3 Агафонова Михаила и Дьячкова Николая, которые защитили свои
исследовательские проекты.
Приятно отметить, что всё большее
количество учителей «дружат» с электронной техникой, отчего выступления их
становятся более зрелищными и убедительными.
Все выступления были проникнуты единой идеей:
как, какими приёмами, на каком языковом материале, на каких художественных
текстах сформировать у детей интерес к учению вообще, к литературе и русскому
языку – в частности, как повысить качество обучения. Поэтому логическим
продолжением обсуждения данных проблем стала деловая игра «Система требований к
учителю по повышению продуктивности обучения русскому языку и литературе».
Работая в трёх творческих микрогруппах,
учителя обсуждали собственные проблемы и находки, приводили примеры из личного
опыта, на основе чего вырабатывались критерии качественного урока и
продуктивности всей работы учителя русского языка и литературы.
Защиту разработанных мини-проектов
осуществляли учителя Гордеева Т.А. (Алексеевская средняя школа № 2), Плотникова
Л.Н. (Родниковская средняя школа), Салихова А.Х. (Большеполянская школа),
Гатауллина Г.А.(Верхнетатарскомайнская основная школа). Весь наработанный
материал будет обобщён в виде электронной брошюры и распространён в школы
района.
На заседании РМО были также обсуждены
итоги районного и республиканского туров олимпиад по русскому языку и
литературе, которые, к сожалению, нас не особенно радуют. В республиканском
туре призёром стала всего одна ученица - Мялина Нина из Билярской средней школы.
Конечно, и она, и её учитель Обрезкова О.С. заслуживают искренних поздравлений.
Перед остальными учителями стоит серьёзная задача: готовить учеников к новым олимпиадам,
готовить каждодневно, увлечённо, индивидуально – только так можно достигнуть
высоких результатов.
|